rus

Самые крупные иски сезона

17 марта 2017

«ДП» публикует данные мониторинга крупнейших исков, принятых Арбитражным судом СПб и Ленобласти за период с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года.

Самым крупным иском сезона стало требование ООО «Газпром межрегионгаз» к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (бывший «Кавказрегионгаз») о взыскании 4,945 млрд рублей. Это внутренние финансовые разбирательства между «дочками» «Газпрома», которые попали в правовое поле петербургского арбитража после переезда газового монополиста в Северную столицу. Никаких данных о сути разбирательства пока на сайте суда нет, сами участники спора не ответили на запросы «ДП».

 Убытки от «Зенитки»

Зато на втором месте — широко известные в Петербурге четыре иска комитета по строительству Смольного к «дочке» корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски «Инжтрасстрой СПб» — о взыскании 3,745 млрд рублей неотработанного аванса за строительство стадиона «Зенит–арена» на Крестовском острове. Компания была генподрядчиком строительства стадиона с весны 2010 года по лето 2016 года, но все–таки не уложилась в многократно перенесенные сроки строительства. В августе контракт с ней был расторгнут, стадион достроил «Метрострой», а Смольный подал к «Инжтрансстрою–СПб» четыре иска о взыскании неотработанных авансов. Правда, два иска на общую сумму 580 млн рублей суд 9 марта оставил без рассмотрения, так как Смольный не смог доказать соблюдение претензионного порядка (вместо направления претензии «Почтой России», чиновники привлекли курьерскую службу «Феникс», которая не смогла доказать суду, что доставила письма в установленном порядке).

На стороне Смольного работает адвокатское бюро Pen&Paper (лидер рейтинга «Юрист сезона. Зима 2016 / 17»). На стороне генподрядчика — бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

 Пулковские строители

На третьем месте иск ООО «Промышленно–строительная компания Пулково» (завод металлоконструкций рядом с аэропортом Пулково) к ПАО «Аэропортстрой» (застройщик) о взыскании 1,683 млрд рублей. Обе компании контролируются семьей основателя «Аэропортстроя» Валерия Климова, который умер в 2015 году. При жизни бизнесмена его компании были весьма успешными: они поставляли сэндвич–панели и металлоконструкции Петербургскому метрополитену, «Мосинжпроекту», РЖД и «Алросе» на общую сумму 150–200 млн рублей в год. Но главное — они проводили строительные работы для нужд аэро- порта Пулково.

После смерти Валерия Климова его сменил у руля компаний сын Александр Климов, а акции предприятий достались вдове Вере Климовой. Но наследникам остались не только бизнес–активы, но и проблемы. Так, остались долги на полмиллиарда перед подрядчиками строительства ТРК на Штурманской ул., 11 (в том числе 100 млн перед генподрядчиком). А в офисы компании пришли следователи из СКР по делу об уклонении от уплаты налогов на 22 млн рублей. В итоге все компании обанкротились, а сейчас крупнейший кредитор — Сбербанк — пытается признать банкротом самого Александра Климова. Однако юристы должника (на его стороне работает красноярская фирма «Сиббизнес консалтинг групп») сумели убедить суд в необходимости оставить банкротный иск без рассмотрения.

 Атомные зачеты

На четвертом месте иск концерна «Титан–2» Григория Нагинского к АО «Метрострой» Владимира Александрова о взыскании 1,295 млрд рублей долга по контракту на строительство ЛАЭС–2. «Титан–2» является генподрядчиком строительства, «Метрострой» — субподрядчиком. На стороне «Метростроя» работает Институт проблем предпринимательства, на стороне «Титана–2» — штатные юристы.

Взаимные иски стороны начали подавать летом 2016 года, когда генподрядчик обвинил субподрядчика в отставании от сроков строительства энергоблока № 1 ЛАЭС–2 и предъявил неустойку в 1,48 млрд рублей. В ответ «Метрострой» подал целую серию исков на общую сумму более 1 млрд рублей. 

Источник:
Газета Деловой Петербург
Автор:
Павел
Горошков
архив Новости рынка