rus

Участие эксперта ИПП в онлайн-конференции

27 июня 2022

23.0622

23 июня 2022 года Ирина Мошнякова, советник по правовым вопросам строительства и недвижимости ИПП, приняла участие в онлайн-конференции «Перспективы консалтинга в России – что изменится для рынка и для клиента?», организованной ИД «Коммерсантъ» совместно с Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда.

На мероприятии выступили представители очень разных по составу и ментальности консалтинговых фирм. Участники обменялись своими мнениями по вопросам влияния новых санкций на будущее российских экспертных компаний, обсудили как изменится деятельность консалтинговых компаний после ухода брендов «большой четверки» и стратегии развития«новых старых» фирм в условиях лишения доступа к международной экспертизе и бизнесу, а также вопросы актуализации направлений бизнеса и стоимости услуг.

Спикерами было отмечено, что эпоха санкций оказала наибольшее влияние на компании, которые являлись подразделениями консалтинговых фирм западных брендов. Российские и региональные консультанты в меньшей степени столкнулись с организационными и ресурсными проблемами.

По мнению Николая Соломона, генерального директора Федерального центра компетенций – оператора национального проекта, его организация накопила уникальный опыт, который позволяет находить решения по все более сложным задачам и вызовам. Компания создавалась как оператор национального проекта «Производительность труда» в части адресной поддержки предприятий. Сейчас отмечается кратное увеличение обращений, в том числе представителей крупного бизнеса. С учетом особенностей предоставляемых услуг компания в течение полугода готова дать клиенту понятный исчисляемый результат, который легко перекладывается на экономический эффект для предприятия. И это то, что в моменте остро необходимо любому бизнесу. Также Н. Соломон сформулировал тезис для участников конференции – сейчас пришло время наращивать компетенции любой фирмы собственными силами и собственным опытом.

Яков Сергиенко, управляющий партнер ЦСПУ – экс-McKinsey & Company CIS, отметил, что после ухода международного бренда их российское подразделение не закрылось, но остро встал вопрос о сохранении и консолидации консультантов, который в настоящее время решается, и есть понимание, что в течение полугода численность сотрудников приблизится к 300 человек. С точки зрения модели и реструктуризации – процессы идут, в том числе с учетом тех потребностей, которые возникли как у существующих клиентов, так и тех, которые уходят с рынка, но в перспективе планируют возвращение.

Игорь Токарев, старший управляющий партнер компании «Деловые решения и технологии» – экс-Deloitte, прокомментировал, что услуги фирма стала оказывать от имени российской компании, и на таком небольшом промежутке времени пока нет сильных изменений, так как чувствительные к бренду клиенты ушли, но в основном ранее законтрактованные заказчики остались и продолжают нуждаться в тех услугах, которые ранее им предоставляли. Что касается стоимости услуг – не предполагается снижение цен, поскольку на месте остались те же специалисты, зарплаты которых также не уменьшаются.

Вартан Диланян, генеральный директор «Акстим» – новое название после выхода из глобальной сети Accentur, сказал, что мы все находимся на этапе сильной турбулентности, и каждый ищет путь, по которому двигаться дальше. Фирме удалось сохранить крупную клиентуру. Но наиболее важной задачей стало сохранение операционной и финансовой управляемости после стремительного ухода глобальной сети из бизнеса. В кротчайшие сроки пришлось провести импортозамещение по всем производственным программам и процессам, поскольку после спешной продажи бизнеса в России российскую фирму сразу отключили от всех систем международной сети. 

По мнению Вартана Диланяна, ранее работающие в России международные компании имели конкурентное преимущество за счет своих кадров, поскольку существовали большие дорогостоящие программы для профессиональной подготовки и переподготовки персонала, куда вкладывались не только крупные бюджеты и организационные ресурсы, но и ресурсы компетенций. И это была выстроенная система, при которой часть профессионалов располагалась за рубежом. Сейчас этого не стало. Приходится в сжатые сроки создавать систему заново, которая поддерживала бы как сегодняшний высокий профессиональный уровень команды, так и в будущем.

Ульф Шнайдер, президент и основатель консалтинговой компании SCHNEIDER GROUP, отметил, что компания была создана более 20 лет назад для помощи выхода западным компаниям на российский рынок. Останавливать деятельность в России фирма не собирается. Напротив, идет активная работа над расширением линейки предоставляемых услуг, в том числе по тем вопросам, которые возникли на фоне введения санкций.

В дискуссионной панели участники конференции также говорили о возможностях, которые открываются в новых реалиях и о том, что выживаемость и успех бизнеса сейчас во многом зависит от лидерских качеств его руководителя. Также все согласились, что произойдет сжатие консалтингового бизнеса, впрочем, как это бывает в кризисный период, но масштаб и продолжительность этого процесса предугадать сложно. Участники считают, что внимание компании сейчас должно быть нацелено на поиск новых направлений, а также на взаимодействие внутри команды профессионалов, их мотивации, отношение к выполняемым задачам и общему результату фирмы.

По мнению Мошняковой Ирины:

-      конференция была очень интересной, она объединила для обмена опыта консультантов не только разных направлений, но и различных бизнес-сообществ;

-      надеюсь, что такие встречи будут проводиться на системной основе и с приглашением как федеральных, так региональных консалтинговых фирм;

-      по итогам обсуждения участниками встречи и из собственного опыта работы в большой консалтинговой российской компании еще раз утвердилась во мнении, что сейчас большим потенциалом располагает та компания, в которой работают все «производственные узлы»: руководители структурировано выстраивают стратегию развития, а сотрудники решают задачи с четким пониманием своей роли в достижении целей компании.

Ирина Мошнякова, ИПП.

Фото: Пресс-центр ИПП.

Источник:
архив Новости компании