Социальные сети — Facebook, Twitter, "ВКонтакте" и др. — стали влиятельной силой...
Социальные сети — Facebook, Twitter, «ВКонтакте», «Мой мир» и др. — стали влиятельной силой. В последнее время их все чаще используют предприниматели. А вы отслеживаете информацию о вашей фирме в социальных сетях и блогах? Может быть, завели корпоративную или даже личную страничку? И запрещаете ли вы своим сотрудникам сидеть в сетях в рабочее время?
Мария СОРОКИНА,
директор по развитию и маркетингу ГК «Экотон»:
– Для продвижения риэлторских услуг этот инструмент не менее эффективен, чем специализированные порталы и многие печатные издания. У нас разработана целая технологическая платформа для работы в социальных сетях.
Центральное звено — корпоративный блог на нашем сайте, где в режиме реального времени публикуются не только новости компании, но и обзоры рынка, неформальные мнения сотрудников по разным вопросам. Из блога информация автоматически дублируется в наши группы на Facebook и «ВКонтакте».
Кроме того, ведем ленту на Twitter. По нашей статистике, комплексное использование он-лайн-инструментов дает сотрудникам более половины всех первичных обращений. Мы поощряем специалистов за использование социальных сетей в рабочих целях, систематически обучаем их правильно и эффективно работать он-лайн.
Сергей ЯНКИН,
управляющий ООО «Объединение 45»:
– Социальные сети актуальны для продвижения товаров массового спроса, а мы работаем на промышленном рынке с обозримым числом потребителей. Я ни от кого из клиентов пока не слышал о сколь-нибудь значимом использовании информации из соцсетей при закупках товарного бетона.
Елена ДЮКОВА,
директор по рекламе АН «Итака»:
– Большинство риэлторов — мобильные и современные люди. Наши специалисты активно работают с социальными сетями, создают и развивают собственные группы. Поэтому мы приветствуем профессиональный интерес к такому молодому, но крайне перспективному направлению.
Александр ГРИШИН,
генеральный директор VMB TRUST:
– Социальные сети как часть общения через Интернет, на мой взгляд, пока в большей степени остаются ресурсом для B2C, чем B2B, где сосредоточена наша деятельность. Тем не менее мы и тут стремимся следить за новыми веяниями. Страничка нашей компании есть как на на Facebook и «ВКонтакте», так и в блогосфере. Использовать соцсети в рабочее время не запрещаю, но надеюсь, что сотрудники сидят в них исключительно для дела.
Екатерина ЕМЕЛЬЯНОВА,
директор по развитию NAI Becar:
– В кризис из-за повсеместной экономии Интернет стал играть гораздо большую роль в информационном пространстве рынка недвижимости. Активно развиваются социальные сети и блоги, которые мы используем для продвижения проектов и компании, для общения с коллегами и клиентами.
Например, таким способом мы удачно продвигали торговый центр «Вива» в Москве: привлекали покупателей, рекламировали акции и мероприятия, проводили опросы. Сейчас используем этот опыт для создания группы АН «Бекар» «ВКонтакте». Этот маркетинговый инструмент в ближайшее время может оказаться наиболее эффективным, особенно на рынке B2C.
Владимир МАТВЕЕВ,
генеральный директор системы предприятий «МЕЛИКОНПОЛАР»:
– Социальные сети, может, и стали влиятельной силой, но далеко не во всех сферах деятельности. У нас очень мало компаний, которые могли бы похвастаться тем, что используют этот ресурс на полную мощность. Повседневная жизнь бизнеса без скандалов и арестов довольно скучна и почти не вызывает интереса в соцсетях. Наша компания здесь никак не представлена и в ближайшее время туда не собирается. В рабочее время социальные сети у нас закрыты.
Алексей ШАСКОЛЬСКИЙ,
заместитель руководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства:
– В нашей молодежной компании запретить заглядывать в сети невозможно. Во первых, народ трудится не покладая рук, и «сети-брейк» — некая психологическая разгрузка. Во вторых, запрети — ослушаются, ибо потребность в этом общении стала для многих неким допингом. Наша система организации рабочего времени оставляет этот вопрос на усмотрение работника.
Андрей СТЕПАНЕНКО,
генеральный директор Фонда имущества Петербурга и Российского аукционного дома:
– Корпоративных страниц в соцсетях ни у Российского аукционного дома, ни у Фонда имущества нет — у них есть официальные сайты, на которых регулярно размещается вся актуальная информация.
У меня нет страницы ни на Facebook, ни «ВКонтакте». Это, как я понимаю, ресурсы, ориентированные больше на частную жизнь. Я не питаю иллюзий и думаю, что представляю интерес для окружающих в первую очередь как бизнесмен. Поэтому в конце прошлого года завел блог на Twitter.
Публичность стала признаком хорошего тона. К тому же я получил возможность сказать что-то о себе — такого на официальном сайте не сделаешь. Я пока осваиваюсь в новом для себя пространстве, но думаю, что у этого ресурса большое будущее. Никакого запрета на посещение сайтов у нас нет, однако, по моим данным, сотрудники этим не злоупотребляют.
Александр ЛЕЛИН,
генеральный директор компании «Ленстройтрест»:
– Безусловно, мы не только отслеживаем появление информации о нашей компании на форумах и в социальных сетях, но и активно работаем с ней, участвуем в обсуждениях, отвечаем на вопросы, даем необходимые дополнительные сведения и пр. На доступ к общению сотрудников в социальных сетях в рабочее время существуют ограничения.
Ксения МОРКОВКИНА,
директор по развитию строительной компании «Темп»:
– Мы в обязательном порядке следим за происходящим в социальных сетях, учитываем конструктивную критику и здравые предложения наших покупателей. Конечно, на некоторых наиболее активных ресурсах (например, «ВКонтакте») личная страничка нашей компании присутствует, ведь на сегодня социальные сети — не только территория free community, но и весьма мощное средство рекламы и продвижения. В будущем наши специалисты намерены организовать «обратную связь» с активными интернет-пользователями.
Павел БЕЛОУСОВ,
генеральный директор компании «С. Э.Р.»:
– В рабочее время такие ресурсы, как «Одноклассники» или «ВКонтакте», в офисе недоступны. Пользоваться ими запрещено. Если у «профессионального» пользователя посещение этих страниц занимает минуты, то тех, кто вновь открывает для себя эти ресурсы, они затягивают очень надолго. Мы отслеживаем информацию о нашей компании по всему Интернету, а не только в блогах.
Я часто общаюсь с гражданами на форумах наших дольщиков. Стараюсь отвечать на все их вопросы.
Светлана ПЕТРОВА,
начальник отдела по работе с недвижимостью ГК «Балтийский монолит»:
– Создание собственных страничек в социальных сетях — это интересная идея. Застройщику она помогает увидеть себя со стороны, более адекватно оценить ситуацию, понять нужды клиентов. Грамотный руководитель любую критику использует во благо своей компании, умело отделяя рациональное зерно от эмоционально окрашенных комментариев.
Мы пока не создавали ни страничек, ни специальных форумов для своих клиентов, на возникающие вопросы отвечаем по телефону. Но предполагаем, что в будущем нечто подобное появится.
Константин ЧИЖИКОВ,
заместитель генерального директора ЗАО «Группа Прайм» (бывшее ЗАО «Озерки»):
– Да, мы отслеживаем информацию на различных ресурсах, в том числе и «ВКонтакте». Там есть группы дольщиков и группы жителей нашего комплекса. Они обсуждают свои проблемы, пишут и благодарности.
Сегодня уже нельзя игнорировать такие сообщества, это реальная сила, которая начинает формировать общественное мнение и может влиять на какие-то процессы. Поэтому сотрудники отдела маркетинга и PR регулярно просматривают не только социальные сети, но и специализированные сайты, в том числе такие, как dolevka.ru. Мы учитываем полученные сведения.
Мы не запрещаем сотрудникам посещать сети. Хотя сам я никак не участвую в них и не хочу.