Вопросы выхода на зарубежные рынки

7 апреля 2025

1 апреля 2025 г. инжиниринговая корпорация «Ирбис» провела 16-й Проектный бар.  Традиционно он состоялся в Stroganoff Steak House. На закрытое мероприятие для общения собрались участники рынка строительства и девелопмента, машиностроения, консалтинга, руководители, собственники компаний, эксперты. Тема прошедшей встречи - «Стратегическая география часть 2. Пересекая границы: практика международного сотрудничества».

Ведущими темами выступлений участников и дискуссий экспертов стали проблемы выхода российских компаний на новые рынки дружественных стран ЕАЭС, Ближнего Востока, Китая, которые приобрели сверхактуальность за последние 3 года.

На реальных кейсах участники Проектного бара разбирали особенности делового климата и бизнес-ментальности в различных государствах, делились свои опытом освоения рынков и способами обойти барьеры и препятствия для отечественных компаний, выделяли ключевые аспекты, необходимые для выстраивания успешной стратегии входа и адаптации на новых зарубежных площадках.

Максим Безлепкин, ИПП, на Проектном баре 01.04.2025 г.

На Проектный бар был приглашен руководитель департамента маркетинга ИПП Максим Безлепкин, который подчеркнул, что:

«Для маркетологов ИПП география работ по анализу зарубежных рынков промышленных товаров, сырья и услуг существенно изменилась с 2022 года. Если раньше компании из России чаще шли в Европу на маржинальные рынки с коротким плечом доставки, то сейчас основной фокус внимания – страны ЕАЭС и Узбекистан, регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка), Китай и Юго-Восточная Азия, Индия. Нередко смена направления поставок происходила прямо в процессе реализации крупных инвестпроектов, где мы помогали нашим клиентам оперативно пересчитывать емкость новых рынков и логистику, чтобы учесть все внешнеторговые изменения в обновленной бизнес-модели.

В практике наших маркетинговых исследований мы изучаем иностранные рынки не только по цифрам и таможенным декларациям, но и в живом общении с участниками рынков и местными экспертами. Поэтому нам регулярно доводится сталкиваться с той разницей ментальностей, делового климата и способа ведения дел, о которых говорили на Проектном баре. Кроме того, чтобы порой понять тенденции и прогнозную динамику внешних рынков, особенно азиатских государств, приходится разбираться не только в динамике рынков, но и в процессах перехода стран от феодализма к капитализму и связанных с этим урбанизацией, цифровизацией и изменениями социально-культурных потребностей, без чего развитие рынков невозможно правильно интерпретировать в аналитике. Индия и Узбекистан здесь прекрасные примеры.

В этой связи тематика Проектного бара оказалась очень кстати, как в плане самим познакомиться с опытом входа коллег на внешние рынки, так и поделиться своим опытом».

Максим Безлепкин, ИПП, с участниками встречи 01.04.2025 г.

Фото предоставлены корпорацией «Ирбис».

Источник:
архив Новости компании